В процессе быстрого нагрева
кристалла происходит его резкое термическое расширение с дальнейшей
теплоотдачей на подложку чипа (строение чипа по ссылке выше). Контакты
между кристаллом и его подложкой временно, механически
восстанавливаются. А так как компаунд (вещество, залитое под кристалл чипа) имеет заниженный коэффициент теплового расширения относительно кристалла и подложки, то в момент резкого нагрева и остывания он временно фиксирует установленное соединение.
В результате мы получаем временно оживший чип. Нагрев кристалла
происходит в области температуры, ниже температуры плавления припоя,
поэтому контакты восстановлены механически, и ни о какой надежности и
долговечности соединения не может быть речи. С использованием этого
диагностического способа, позволяющего оживить ноутбук на некоторое
время, и началась эпоха массового облапошивания народа и калечения
плат, а так же появлению огромного количества "сервисов" этой
ориентации, делающих всё и недорого, именуемых "Прогревастами". В
некотором роде этому способствует появление огромного количества роликов
в интернете, где платы греют в духовке, газовой горелкой, на утюге и
прочим самым современным оборудованием...
После такого ремонта далее 2 варианта развития событий:
1. Наилучший. Вам выдали
работоспособный ноутбук. Но он снова сломался через несколько недель
или месяцев. Вы опять придёте в этот сервис с вопросом - почему опять
сломался??? Но, как правило, гарантия (от 2 недель до 1 месяца) уже
кончилась, потому, что давать
длительную гарантию такой сервис вам не будет, задачи не те, так как
понимает, что сделал и какой срок отработает ноутбук.
Вам говорят - платите деньги, снова сделаем! А если гарантия не кончилась, снова погреют. Правильный сервис дает гарантию 3 месяца, а новый чип прослужит гораздо дольше гарантийного времени.
2. Наихудший. Вам выдали
ноутбук со словами - неполучилося! Невозможно сделать! Нужна замена
материнской платы. У вас там в плате микротрещина,
сгорел дефицитный микроконтроллер системы проверки на валидность
внутреннего стека и его не достать, солнечные пятна на луне и прочая
ересь. (50 % плат правильный сервис ремонтирует). Как правило,
материнской плате и некоторым компонентам нанесен ущерб, под чипами
много оторванных дорожек. Восстановление такой платы в правильном сервисе выльется в кругленькую сумму потерпевшему, если вообще будет экономически целесообразно.
В любом из этих случаев вам навешают лапшу на уши и постараются от вас избавиться.
Сегодня чипы потихонечку перестают реагировать на нагрев, а дело прогревастов все еще живет, однако.
Нас сильно беспокоит данная
ситуация, так как этот тип "сервисов" дискредитируют правильный
ремонтный бизнес в глазах заказчика. Таких мастерских сейчас развелось
по городу очень много, так как экран (матрицу) поменять или почистить
систему охлаждения сможет любой, кто умеет держать отвёртку, что и
написано на каждом углу в рекламе - Мы ремонтируем Всё! Найдите дешевле
- мы сделаем ещё дешевле! И микросхемы вам будут "менять" или
"восстанавливать" феном, на плитке, или другим "самым современным
оборудованием". Вам оно надо? Бывает, приходят ноутбуки после некоторых
"сервисов" со снятыми (украденными) деталями, с оторванными
компонентами, с каплями вплавившегося снаружи в корпус припоя,
поцарапанными крышками...
Поэтому от нас несколько советов:
1. Поинтересуйтесь сроком гарантии на работы, как правило, добросовестный сервис даст длительную гарантию.
2. Избегайте сервис центров с
"уже много лет качественно ремонтирующих ноутбуки на самом современном
оборудовании" и громкой рекламой.
3. Избегайте сервис центры, которые предлагают услуги по ремонту всего, что только можно отремонтировать. Всё невозможно объять.
4. Избегайте посредников.
5. Не думайте, что услуга "Ремонт
ноутбука на дому" что-то большее, чем рекламный ход. Это очень хлопотно
- возить в микроавтобусе дизель-генератор для питания оборудования,
само оборудование и склад запчастей.
6. Если вам предлагают ремонт северного, южного моста, видеочипа - их будут греть. Эти микросхемы неремонтопригодные.
7. Запомните, бесплатная
диагностика бывает лишь в очень простых случаях, а если и что то
поломают в процессе, спроса с них не будет - Вы же денег не платили!
8. Уделите выбору нормального сервис центра больше времени и мозговых ресурсов, если ваш ноутбук вам еще дорог.
9. Бесплатный и недорогой сыр
бывает только в мышеловке, хотите, чтобы вас поймали на рекламные понты
и уловки? Вспомните пословицу про скупого, который платит дважды. Вы
хотите заплатить дважды, трижды и даже больше? Пословица ещё не
потеряла своей актуальности и реально работает. Пример тому дан выше.
Дешево и качественно одновременно не бывает, всегда есть компромисс, и в
данном случае это срок службы после ремонта.